Развитие Первого молодежного экологического телепроекта «SkyLeaf Eco TV»

  • Детская школа телеведущих «Юный эколог» (в перспективе)

В рамках подготовки нового телевизионного проекта «SkyLeaf Eco TV» организует обучение детей в возрасте от 10 до 17 лет профессии ведущий телепрограмм. Для ребят ведутся занятия способствующие общему гуманитарному развитию, коммуникабельности, повышению культурного уровня. А также закладываются основы профессиональных телевизионных знаний и навыков.

Обучение проводится по самой известной профессии на телевидении «Ведущий телепрограмм». На наших курсах созданы хорошие условия для обучения этой профессии. Дети занимаются техникой речи и актерским мастерством, осваивают работу с теле-суфлером, микрофоном и камерами, проводят постоянные съемки и записи, т.е. не только в теории, но и на практике постигаются все грани мастерства телеведущего.

Учебный план включает в себя: мастерство телеведущего, основы тележурналистики, редакторское мастерство, основы режиссерского мастерства, актерское мастерство, мастерство эфирного выступления, технику речи, стилистику, работу в прямом эфире, технологию теле производства.

Мы научим работе в кадре, поможем найти свой собственный стиль и обрести уверенность в своих силах. Данный курс будет полезен не только детям, которые хотят быть ведущими на нашем телеканале, но и тем, у кого работа будет связана с постоянными публичными выступлениями, появлением в кадре.

 

  • Проект программы «Детские новости экологии» (в перспективе)

Информационно-аналитическая программа о событиях и фактах в экологической жизни наших регионов, подготовленная с точки зрения и частично, силами детей младшего школьного возраста. Цель проекта – культурно-нравственное воспитание (разъяснение на конкретных примерах «что такое хорошо, а что такое плохо») популяризация активного образа жизни, просвещение в современных достижениях в науке и технике в области охраны окружающей среды.

Программа представляет собой коллаж сюжетов из всех корпунктов, объединенных подводками ведущего, эфирный материал адаптирован к детскому восприятию: определенное цветовое решение специальных декораций, четкий хронометраж сюжетов, выверенная стилистика написания текстов к видеоматериалу, тщательная проработка образов ведущих выпусков программы. Формат проекта предполагает приглашение в студию экспертов по вопросам экологии – специалистов как взрослых, так и детей, организацию телемостов с корпунктами и другими объектами, где будут собираться зрители, заинтересованные в обсуждении тем выпуска.

Место ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕЛЕМАРАФОНА «МОЙ РОДНОЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАЙ»
в рамках нового образовательного стандарта

Неотъемлемой частью нового образовательного стандарта являются универсальные учебные действия (УД). Важным средством формирования универсальных учебных действий, является освоение школьниками информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред – это также средство активации познавательной деятельности школьников.

Проект телемарафона выстроен на развитии у школьников навыков ИКТ.

Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам личностного развития школьников, включающим мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции сформированность основ гражданской ответственности.

Проект эко-марафона выстроен на применении школьниками навыков ИКТ для общественно –полезной и значимой деятельности.

Новый образовательный стандарт включает в себя освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта данной предметной области деятельности, получение, преобразование и применение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Проект эко-марафона выстроен на освоении и преобразовании школьниками усвоенных научных знаний

Новый образовательный стандарт предполагает использование в современной школе проектного метода. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Получая доступ к образовательным ресурсам и Интернету, школьники активно осваивают информационное пространство, а родители видят видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Проект телемарафона является таким типом проектов, участвуя в которых школьники знакомятся друг с другом, обмениваются информацией, разделяют общие увлечения, учатся новым навыкам.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности – от спортивно-оздоровительного до социального и общекультурного. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Проект эко-марафона является проектом внеурочной деятельности, который обладает рядом достоинств – групповым характером работы, развлекательным и научно-познавательным контентом одновременно – поэтому можно предположить, что и школьники, и родители с удовольствием выберут данный проект.

Нередко сегодня приходится слышать от учителей: "В стандарте главным критерием оценивания является уже не объем знаний, а нравственность. Считается, что ребенок без внешнего принуждения должен ориентировать свое поведение на нормы морали. При этом там нет критерия оценивания самого уровня нравственности".

Телемарафон обладает точными оценочными характеристиками: уровень экологической нравственности школьники демонстрирует его участие в проектах телемарафона.